Виктор Деркач (viktardzerkach) wrote,
Виктор Деркач
viktardzerkach

Category:

Новый аэропорт Стамбула. Первые впечатления.

Почти два месяца прошло с тех пор как в Стамбуле начал работать третий международный аэропорт. Официальное открытие новой воздушной гавани состоялось 29 октября 2018 года и с тех пор аэропорт принимает и отправляет около десятка рейсов в сутки. В перспективе это будет один из крупнейших аэропортов мира с пассажиропотоком 150-200 миллионов человек в год. В тестовом режиме аэропорт должен был работать до 31 декабря, когда сюда планировали перевести практически весь трафик из аэропорта Ататюрка. Но полноценное открытие в очередной раз переносится и на данный момент речь идет уже о марте 2019 года.

IMG_0913.jpg

Планируя поездку по Турции и увидев, что есть возможность побывать в будущем главном хабе "Turkish Airlines" еще до полноценного открытия, я купил билет из Анталии с прилетом в новый аэропорт. Пока что рейсы сюда выполняет только национальный перевозчик Турции.

IMG_0920.jpg

После солнечной Анталии Стамбул встретил нас дождем и холодом. Первое, что бросается в глаза - диспетчерская вышка по форме напоминающая факел олимпийского огня. Уже потом обращаешь внимание на количество строительных кранов и пустынность территории вокруг.

IMG_0936.jpg

Если по какой-то причине пассажир не будет знать, что прилетает в аэропорт работающий в тестовом режиме, то впору начать переживать: в поле зрения нет не то что других самолетов, но и людей! Практически сюжет фильма "Лангольеры":

IMG_0948.jpg

Удивил еще один факт: с момента касания ВПП и до остановки у посадочного гейта прошло ровно 20 минут(!). И все это время мы двигались с обычной рулежной скоростью по территории огромного летного поля аэродрома. Сложно представить сколько нужно будет тратить времени самолетам когда аэропорт заработает в полную силу и нужно будет еще стоять в очереди на взлет.

Но вот, наконец, мы припарковались и... снова ждем 20 минут чтобы покинуть самолет. Работники наземных служб не смогли подсоединить к самолету телетрап и пришлось использовать обычные автомобильные трапы:

IMG_0956.jpg

Спустя 40 минут после приземления самолета удается попасть в зону прилета здания аэровокзала. Внутри, кроме немногочисленных сотрудников и пассажиров нашего рейса, тоже никого нет:

IMG_0958.jpg

Внутренние пространства терминала довольно симпатичные и стандартные для крупных современных аэропортов. Но пока что ощущения уюта, как при посещении Чанги, Нью-Дели или того же Дубая, не возникает. И у меня, глядя на нынешнее состояние того же Ататюрка, возникают сомнения по поводу того, получится ли у турков сделать приятный аэропорт, который будут с удовольствием выбирать транзитные пассажиры во время своих путешествий. Но будем верить в лучшее - все возможности для создания по-настоящему комфортного аэропорта имеются!

IMG_0967.jpg

Для ускорения перемещения пассажиров используются многочисленные траволаторы:

IMG_0976.jpg

Заминка с телетрапом привела к тому, что багаж нашего рейса прибыл в зону выдачи раньше пассажиров.

IMG_0989.jpg

Зал выдачи багажа представляют собой компактные островки багажных лент в просторном помещении. Навигация на первый взгляд довольно интуитивная и информативная. Но в нашем случае работала всего одна лента, поэтому запутаться было сложно:

IMG_0988.jpg

Забираем багаж и попадаем в многоуровневую Pre-Security зону:

IMG_1000.jpg

Вот здесь уже все кажется чуть более обжитым и уютным. Жаль, но не было времени пройтись по этой зоне и рассмотреть ее более детально. Я даже не проверил есть ли бесплатный аэропортовый WiFi.

IMG_1001.jpg

На этом мы покинули здание и вышли на улицу в поисках транспорта до города. Расстояние до центра Стамбула по прямой составляет около 35 километров. В настоящее время все пассажирское сообщение осуществляется только автомобильным транспортом. Ознакомиться с расписанием и маршрутами общественного транспорта можно на официальном сайте аэропорта - http://www.istanbulhavalimani.com/en/passenger/transport/public-transport В перспективе появится и метро. Нам нужно было попасть на улицу Истикляль, поэтому выбрали маршрут компании Havaist (IST19) в направлении Таксим и доехали до станции метро "4 Levent" за 35 минут и 9 лир с человека. Судя по расписанию до площади Таксим автобусы должны доезжать за 70-80 минут, что вполне сравнимо с временными затратами при поездке в аэропорт Сабихи Гекчен.  После открытия аэропорта стоимость проезда увеличится в два раза. Остановка автобусов находится сразу у выхода из терминала. Оплатили проезд при помощи Istanbul kart, в автобусе был бесплатный WiFi:

IMG_1008.jpg

Остальные автобусы останавливаются здесь же рядом, не заметить не получится!

IMG_1014.jpg

Силуэт аэровокзала имеет много общего с питерским аэропортом.

Перед отъездом сделал еще несколько кадров:

IMG_1005.jpg


IMG_1012.jpg

Вокруг аэропорта сплошная стройка, но в целом уже узнается планируемый окончательный вид аэропорта и прилегающей территории. Через несколько лет будет интересно посмотреть каким же стал один из самых амбициозных проектов мирового аэропортового строительства!
Tags: 2018, aviation, photo, spotting, Турция, авиа, авиаотчет, транспорт, я был здесь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments