viktardzerkach


Я люблю, мне это нравится! (с)

Виктор Деркач


Previous Entry Share Next Entry
Споттинг в аэропорту имени Фредерика Шопена
viktardzerkach

Во время последних поездок стал замечать за собой некоторые изменения, касающиеся моего увлечения фотографированием авиации . Если раньще споттинг был мероприятием в основном сопутствующим туристической поездке, то теперь для фотографирования самолетов я специально выделяю время. Так случилось в конце июня в Варшаве, где я провел несколько вечерних часов, целенаправленно занявшись авиафотосъемкой.



Немного погуглив на тему споттинга в аэропорту Варшавы, выбрал для посещения две смотровые площадки в западной части аэропорта. На схеме ниже они обозначены черными кружками и подписаны цифрами 1 и 2. На местности - это рукотворные холмы высотой в несколько метров с которых открывается хороший обзор прилегающей части летного поля. Стрелками показано направление авиатрафика во время моего визита. Синяя стрелка - взлеты, красная - посадки.



На подходе к первой площадке упустил лотовский дримлайнер, улетевший за несколько минут до моего прихода. На месте съемки обнаружил немалое количество наблюдающих за работой аэропорта людей. Кроме споттеров здесь были семьи с детьми и даже несколько компаний, приехавших на пикник.

Немного огорчало большое расстояние до точки отрыва. На полный кадр, 400 мм объектив и приличный кроп получалось лишь что-то в таком роде:



Снять крупнее можно было лишь на фоне скучного в тот моент неба. Канадский Bombardier Q400 с местной пропиской стал частым гостем в объективе моей камеры в этот вечер:



Довольно неожиданной стала встреча с Avro rj100 брюссельских авиалиний или, как его еще называют, "джамболино". Когда-то я специально строил один из своих маршрутов по Европе таким образом, чтобы полетать на подобном самолете:



За пару часов снял целых два болгарских MD-82, интересно, откуда такая концентрация этих машин?!



Довольно быстро первая точка приелась и я пошел на вторую. Она находится примерно в километре хода от остановок общественного транспорта, меньше по размерам и здесь уже нет случайных людей, только споттеры:



Вид со смотровой на диспетчерскую вышку:



Отсюда до небоскребов центра Варшавы около 10 километров:



Взлета UPSовского Boeing 757 я так и не дождался, а жаль:



Мои майские друзья из Финляндии берут курс на Хельсинки:



А вот еще один из встреченных дримлайнеров. До него такие машины встречались мне в Дубае (qatar airways), в Калькутте (air india) и в Хельсинки (Japan Airlines).



Люфтганза - она везде!



Семьсот тридцать четвертый красиво уходит:



Об авиакомпании EnterAir до момента съемки я ничего не знал. Это польский чартерный перевозчик с довольно внушительным парком самолетов, состоящем из почти 20 машин:



Нравятся мне бразильские эмбраеры. Выбирая рейсы Белавии между Питером и Минском, по возможности стараюсь летать именно эмбраерами:





А вот и второй за вечер MD-82, красивый самолет:



Окрас Norvegian вкупе с боинговским дизайном мне всегда напоминает какую-то хищную птицу:



Раньше AirBerlin летали в Питер и постоянно попадали в поле зрения, а теперь кажутся экзотикой:



Не хватает этих ребят на севере Европы:



ATR 42-500 чешских авиалиний снял лишь для коллекции:



Далее взлетела парочка фоккеров из центра Европы. Австрийский Fokker 70:



Швейцарский старичок Fokker 100 Helvetic Airways. Этой дочерней swissовской авиакомпанией я летал апршедшей зимой из Вены в Цюрих, правда на наш рейс подали свежий эмбраер:



Гость из Москвы:



Аэропорт столицы Польши не особо балует дальнемагистральными лайнерами, но компенсирует это плотным средне- и ближнемагистральным трафиком, зачастую представленным не самыми распространенными на постсоветском пространстве моделями самолетов. Как, например, вот этот диковинный Saab 340А:



Постепенно на улице начало темнеть, на самолетах стали видимы отражения огней посадочно-рулежных фар. Пора закругляться, так как и времени до автобуса в Литву оставалось не так и много.

Еще один лотовский эмбраер, на этот раз в ретро ливрее:



Уже на обратном пути к остановке транспорта, снял взлетающий из-за деревьев 175-ый эмбраер. Неплохой финальный кадр получился:



Снимать в окрестностях аэропорта Фредерика Шопена мне понравилось. Радует и подход тех, кто сделал смотровые площадки в этих местах, и то, что народ собирается на них и просто проводит время наблюдая за работой аэропорта. Споттеров в общей массе посетителей не так уж и много, особенно на первой площадке.

PS. И пара слов о том, как я вообще оказался в Варшаве. В июне ненадолго ездил в отпуск в Беларусь.  26 числа в столице Польши выступали любимые "Гоголь Борделло" и не посмотреть на них вживую было бы обидно, тем более что отделяло меня от них расстояние всего то километров в 600. Упускать такой шанс было нельзя, поэтому путь из Минска в Петербург получился не совсем прямым. Ну а концерт получился как всегда сумасшедшим, знающие люди без лишних слов поймут о чем я говорю).

  • 1
Проводки отличные! Хороший трафик в Варшаве!

Да, не заскучаешь особо, жаль только дальнемагистральных не застал.

Да, без широкофюзеляжников скучно. Но MDшка порадовала

Две мдшки, это не одна и та же, я проверял! Теперь вот думаю ближе к осени в Хельсинки съездить сделать работу над ошибками и найти получше ракурсы). Ну и Таллинн на очереди из ближайшей округи.

  • 1
?

Log in